Форум » Акита рядом с нами » Обсуждаем статью » Ответить

Обсуждаем статью

Fenix: Нашла в инете статью Обсудим? В японских представлениях относительно собак превалирует хорошая сторона, что видно уже из того количества этих «друзей человека», которых хозяева ежедневно водят по токийским улицам. Однако, о современном состоянии дел мы поговорим в следуюший раз, а сегодня сделаем небольшой экскурс с историю японских верований и предрассудков в отношении собак. Считается, что эти животные оказывают людям максимально полезные услуги, узнавая и убивая оборотней ― лис, барсуков и кошек, прогоняя всех и всяческих злых духов и даруя женщинам легкие роды. Все это приписывалось собакам не только в древней Японии, но сохранилось и до наших дней. Из исторических трудов мы узнаем, что вышеуказанные верования были заимствованы из Китая, однако японцы значительно расширили и видоизменили их. В Китае считалось, что собачий лай отпугивает опасных птиц, угрожавших жизням младенцев; в Японии собака из папье–маше ― ину–харико ― является постоянным защитником маленьких детей и, повешенная над их головами, заставляет их перестать плакать, точно так же, как и красный мешочек с собачьей шерстью, привязывавшийся к их рукам в Китае. Считается, что даже слова ину–но ко, ину–но ко («щенок, щенок») успокаивают ребенка, когда тот плачет во сне, так как злой дух, раздражающий его, пугается и убегает от одного имени своего врага. Красные точки тушью, ставившиеся в Китае на лбу младенцев, чтобы отпугнуть демонов болезни, были усовершенствованы японцами, которые заменили их на иероглиф «собака»; он пишется на лбу детей прежде всего, чтобы отогнать птицу, называемую кисятё, или «Птица ― повозка демонов», китайскую сказочную птицу, влетающую в дома и крадущую людские души. В Бэнь–цао ши–и, работе восьмого века, говорится: «Из места, где была эта одна из голов (которую когда–то отгрызли собаки), непрерывно капает кровь, и, если капля попадет на какой–либо дом, ему грозит несчастье. Когда жители Цзин и Чу слышали, как в ночи летает и кричит эта птица, они задували лампы, а чтобы отогнать ее барабанили в свои двери и дергали за уши собак, поскольку, как они говорили, она боится собак». «Эта птица любит улетать с маленькими детьми и пожирать их. Именно по этой причине люди в наши дни не любят оставлять одежду детей снаружи дома в ночное время, так как эта птица метит их кровью и уносит ребенка (на следующий день)». Собачий же лай, практиковавшийся в Китае для отпугивания злых птиц, приносящих несчастье, в японском дворце практиковался хаябито, отрядом стражников, специально назначенных для этой цели, которые таким образом защищали его величество. Иногда хаябито охраняли своего хозяина–императора даже после его смерти, так как их изображения в облике людей с собачьими головами, помещались у его гробницы. В исторической хронике Нихон-сёки мы читаем, что, когда Хико–хоходэми, младший сын Ниниги–но Макото, победил своего старшего брата Хо–сусэри с помощью драгоценного камня, полученного от Морского божества, Хо–сусэри сказал: «С этого момента, на протяжении восьмидесяти поколений мои потомки будут твоими исполнителями (актерами)», или, по другой версии, «твоими людьми–собаками» (ину–бито)». «По этой причине, ― говорит автор, ― до нынешних времен все хаяхито ― потомки Хо–сусэри, не оставляют пределов императорского дворца и служат императору лающими собаками». В Энгисики следующим образом описываются «Церемонии главы хаято»: «Обычно в день Нового года, при вступлении императора на трон и когда иноземцы наносят визит двору, двое тай–и, 20 бандзё–но хаято («высшие хаято»), 20 имаги–но хаято («вновь прибывшие хаято») и 132 хакутё–но хаято («хаято в белых одеждах», т.е. в одеждах, носимых низшими слугами придворных) под командой двух кандзин («чиновников»,) и двух сисэй рассаживаются рядами слева и справа снаружи (дворцовых) ворот Отэн. Когда чиновники входят в первый раз, они поднимаются с мест, и имаги–но хаято трижды лает. ... Обычно, когда наследник восходит на трон и в день, когда новый император впервые пробует продукты нового урожая, хаято призываются внутрь ворот Отэн и начинают лаять при первом вхождении внутрь чиновников… Обычно, когда император предпринимает путешествие, 2 тай–и, 9 бандзё–но хаято и 10 имаги–но хаято под командой 2 кандзин и 2 сисэй, сопровождают Его Величество. Когда его экипаж проезжает границы провинций, или повороты гор, рек, или дорог, имаги–но хаято лают. Также, обычно, когда император проводит где–либо ночь во время путешествия, хаято лают. Однако, если Его Величество следует лишь к близколежащему месту, они не лают. ... Обычно имаги–но хаято обучаются лаю у тай–и; первыми лают те, кто слева, а затем все вместе десять раз громко и один раз тихо». В О–у–ки мы читаем следующее: «22–го дня 11 месяца 1–го года Тёва (1012) хаято не лаяли на празднике Дайсё. Один, или двое придворных залаяли тихонько, но это совершенно отличалось от обычных звуков, (издававшихся самими хаято)». Помимо этого, император и его наложница охранялись «корейскими собаками», комаину, одна из которых была львом, а другая – единорогом. Эти изображения пришли из Китая через Корею и вскоре проделали путь от дворца до синтоистских храмов, которые охраняют и по сей день. Следует сказать так называемых кома–ину, или «корейские собаки», магические изгонители всех злых воздействий, сперва использовались только при дворе, но после и даже в наши дни часто устанавливаются перед (или внутри) синтоистских святилищ. Это, впрочем, больше львы, чем собаки, и древние авторы часто называют их сиси–кома–ину, «львы - корейские собаки». Существует, однако, поверие, согласно которому это животное может быть превращено в ужасное орудие в руках злобных колдунов. Так называемых ину–гами, или «собак–богов» жители южного острова Сикоку боятся, как опаснейших врагов, приносящих болезни, сумасшествие и даже смерть. Говорят, что, если человек, у которого живет такое существо, возненавидит кого–либо, то эта собака–бог вселяется в него, после чего жертва заболевает, сходит с ума, или даже умирает. Способ получения такого «бога–собаки» следущий. Голодную собаку привязывают рядом с пишей, которую не позволяют съесть. Когда голод доходит до предельного состояния, ей отрубают голову, которую немедленно подносят к еде, и та ее конвульсивно хватает. Эту голову помещают в сосуд и поклоняются ей. Практикующие подобные изуверские ритуалы считают, что голова заключает в себе большую колдовскую силу из–за остроты страданий животного. Источник

Ответов - 3

Maxim: Последний абзац, это ЖЕСТЬ! А моя собака не лает вообще. Злые духи в гости к нам. А чего тут обсуждать? Это же история с оттенком мистики. Все уже было, устоялось и внести что то свое невозможно. Но то, что собаки всегда сопровождали людей, по повериям действительно охраняли человека не только от врагом с плотью, но и от непрошенных невидимых гостей, это факт. и не только в мифологии и религии восточной азии. Так кажется было везде. Но последний абзац, это могли придумать только там. мне статья понравилась.

Fenix: Maxim пишет: А чего тут обсуждать? Это же история с оттенком мистики. Ну даже не обсудить, а высказать свои впечатления

Maxim: Хорошие впечатления. Покупка собаки и выбор породы был обоснован как раз именно тем что описано в статье. Я конечно человек современный, но почему то вдруг подумалось что не плохо если рядом с ребенком будет умная собака. Как то вдруг из глубин сознания, примерно там где уже начинается душа, всплыла эта мысль. Но я тут уже как то об этом писал. Вообще Азиаты умные люди, знают в этом толк. Нам бы их не китаезами ускоглазыми обзывать, а поучить бы их историю и культуру. Глядишь, может мы и сами стали бы относиться друг к другу более объективно.




полная версия страницы